Все, что не традиция, то плагиат
Он начинает чувствовать себя пророком
При анализе психики Дали
Дали на страницах своей "Тайной жизни"
Красив, как девочка
Доказательства искренней дружбы
Все, что описано Дали в "Придуманных воспоминаниях"
"Придуманные воспоминания" резко обрываются
Работая над своей автобиографией
Сальвадор Дали не в состоянии скрыть что-то
Дали стал покорным рабом Галы
Донья Фелипа
В детском ночном кошмаре
Совершенно переменившийся Бучакес
Дали выбирает шпагу
Лорка всегда производил на него огромное впечатление
Кажущееся равнодушие
Прозаические фрагменты
Это Дали
Дали начинает ревновать Лорку
Удивленные и несколько напуганные
Глядя в зеркало
Дали-Мальдорор
Лето в Кадакесе
"Привет! Я здесь"
Задолго до "Галлюцинации тореро"
Такое сходство, как на этих картинах
Эти картины вызывают вопрос
Галлюцинация тореро
Отголосок тех давних вечерних концертов
"Атмосферный череп, предающийся содомскому греху с роялем"
Дали изображает насилие
Уверенное заявление Дали
Дали наблюдал мрачные фарсы Лорки
В июне 1982 года умирает Гала
Освобождение и бессмертие
Пять мыслей об искусстве
Последователи
Определение живописи
Такие полотна становятся с каждым днем не только ценнее
Надо владеть искусством, граничащим с магией
Десять заповедей для того, кто собирается стать художником
Живопись освещала фитиль человеческого разума
Как управлять сновидениями
В состоянии полубодрствования
Замысел, уже существующий в подсознании художника
Люди всегда пытались объяснять сновидения
Лев великодушнее всех других зверей
Непрерывная война
Лилия и роза
Два месяца в тюрьме
Вот мы и подошли к самому главному!
Туманные соображения
Труднее всего писать человеческие фигуры на фоне природы
Брак с живописью
Следующий секрет
Раз уж вам так повезло
Совершенно необходимо, чтобы рукой вашей водил ангел
 
Дали изображает насилие
Так, смешивая на своей картине Эрос и Танатос, Дали изображает насилие, совершаемое черепом над роялем, символически обрекая поэта на смерть, которой тот более всего боялся, — на дне морском. На первый взгляд рояль выглядит на картине жертвой насилия, однако возможны и другие толкования. Безусловно, образ этот возник на основе воспоминаний о вечерних концертах под открытым небом, которые устраивали братья Пичот. Но не только — он также вполне может быть обязан своим появлением тем импровизированным представлениям, которые Лорка устраивал в Ресиденсиа де эстудьянтес, или воспоминаниям художника о том, как его друг исполнял классическую музыку для Аны Марии и Сальвадора, когда те однажды взяли его с собой в гости к Пичотам.

Сантос Торроэлья полагает, что интимные отношения между Лоркой и Дали сложились летом 1927 года, когда молодой художник проходил военную службу в Фигерасе. Позднее Дали рассказывал Андре Парино: "На военной службе я провел девять месяцев. Конечно, я был на привилегированном положении, потому что входил в число тех, кто попал на военную службу по особой, местной разнорядке. Поэтому мне разрешалось питаться вне казармы, шить форму у портного и ночевать дома. Группа была немногочисленна, и практически мы не несли никакой службы, но некоторые прапорщики, раздраженные нашим особым положением, не упускали случая навалить на нас какую-нибудь грязную работу, что выводило из себя моих товарищей. Я же спокойно подчинялся любым капризам вышестоящих чинов. Самые отвратительные работы только доставляли мне удовольствие, и туалеты в казарме, когда я отвечал за них, сверкали чистотой. Это приводило прапорщиков в замешательство, и они не знали, как себя вести со мной. Я же всегда отдавал честь любому человеку в форме, даже пожарнику". Однако вполне возможно, что интимные отношения между Лоркой и Дали начались много раньше, когда оба еще жили в Мадриде и когда Дали говорил, что "тень Лорки омрачила изначальную непорочность его духа и его плоти". Гомосексуальные наклонности поэта были всем прекрасно известны, и, безусловно, инициатива принадлежала ему. Склонность же Дали к гомосексуализму отрицают все, кто знал его до встречи с Лоркой. Это подтверждают и такие эпизоды его юности, как отношения с Дули-той или цыганкой Роной, хотя сам художник и признает, что всегда стеснялся девушек.