Все, что не традиция, то плагиат
Он начинает чувствовать себя пророком
При анализе психики Дали
Дали на страницах своей "Тайной жизни"
Красив, как девочка
Доказательства искренней дружбы
Все, что описано Дали в "Придуманных воспоминаниях"
"Придуманные воспоминания" резко обрываются
Работая над своей автобиографией
Сальвадор Дали не в состоянии скрыть что-то
Дали стал покорным рабом Галы
Донья Фелипа
В детском ночном кошмаре
Совершенно переменившийся Бучакес
Дали выбирает шпагу
Лорка всегда производил на него огромное впечатление
Кажущееся равнодушие
Прозаические фрагменты
Это Дали
Дали начинает ревновать Лорку
Удивленные и несколько напуганные
Глядя в зеркало
Дали-Мальдорор
Лето в Кадакесе
"Привет! Я здесь"
Задолго до "Галлюцинации тореро"
Такое сходство, как на этих картинах
Эти картины вызывают вопрос
Галлюцинация тореро
Отголосок тех давних вечерних концертов
"Атмосферный череп, предающийся содомскому греху с роялем"
Дали изображает насилие
Уверенное заявление Дали
Дали наблюдал мрачные фарсы Лорки
В июне 1982 года умирает Гала
Освобождение и бессмертие
Пять мыслей об искусстве
Последователи
Определение живописи
Такие полотна становятся с каждым днем не только ценнее
Надо владеть искусством, граничащим с магией
Десять заповедей для того, кто собирается стать художником
Живопись освещала фитиль человеческого разума
Как управлять сновидениями
В состоянии полубодрствования
Замысел, уже существующий в подсознании художника
Люди всегда пытались объяснять сновидения
Лев великодушнее всех других зверей
Непрерывная война
Лилия и роза
Два месяца в тюрьме
Вот мы и подошли к самому главному!
Туманные соображения
Труднее всего писать человеческие фигуры на фоне природы
Брак с живописью
Следующий секрет
Раз уж вам так повезло
Совершенно необходимо, чтобы рукой вашей водил ангел
 
Глядя в зеркало
Глядя в зеркало, он видит собственный параноидно-критический образ и тут же решает дополнить его: Дали обвязывает голову платком на восточный манер и напяливает на себя просторное женское платье. Напустив невозмутимо-неприступный вид и предварительно придирчиво оглядев себя, молодой человек просит сфотографировать его в таком виде. Ритуал со стрижкой волос — в заштатной мадридской парикмахерской, а затем в гостинице "Ритц" — и все последующие попытки изменить собственный облик сначала в Фигерасе, а затем в Кадакесе с точки зрения психоанализа выявляют бессознательное стремление к самокастрации. Такой восторженный почитатель Фрейда, как Дали, не мог не знать, что автор "Толкования сновидений", знаменитый психоаналитик, считает лысину, стрижку волос, выпадение зубов отражением неосознанного стремления к самокастрации. После того как через Лорку он приобщился к миру гомосексуальных отношений, подобный жест для Дали означает не только отказ от признаков его мужского достоинства, но и превращает его в архетип загадочной и утонченной женщины — царицы Нефертити.

Но Нефертити не только женщина, она к тому же и царица, а мы знаем, что в детстве Дали, надев на голову корону и накинув на плечи мантию, любил изображать перед зеркалом не короля, а именно королеву, пытаясь при этом прикрыть свои половые органы. Глядя на себя в зеркало мадридской парикмахерской, Дали видит не короля и не королеву, а пародию на короля, его гротескное отражение в наброшенном на плечи смехотворном подобии покрывала. В эту минуту Дали впервые теряет веру в себя, с ужасом ощущая свою неполноценность и духовную несостоятельность. Но хотя он и сфотографировался в виде царицы Нефертити, Дали скорее был отражением Мальдорора, вампира, в которого он боится превратиться, если потеряет невинность.

В пятой строфе "Песен Мальдорора" главному герою кажется, когда он смотрится в зеркало, висящее на стене его комнаты, будто он превратился в существо с красной кожей и совершенно лысым черепом. Глядя на свое отражение, Мальдорор испытывает смешанный с замешательством ужас перед кастрацией, символом которой является лысая голова. Подавив эти чувства, он угрожает собственному отражению: "Кто б ты ни был, защищайся — я готов предъявить тебе страшное обвинение!" Второе "я", отраженное в зеркале, скорее двойник Мальдорора, чем соперник или самозванец, и Мальдорор знает, что отражение растает, едва он попытается обхватить его колени. В конце концов, осознав невозможность понять самого себя, герой Лотреамона решает разбить зеркало, швырнув в него камень. Точно так же, какую бы маску — длинноволосый неряшливый ученик Художественной школы, красавчик в духе Рудольфа Валентино, царица египетская Нефертити — ни примерял Дали, он не может обрести себя.