Все, что не традиция, то плагиат
Он начинает чувствовать себя пророком
При анализе психики Дали
Дали на страницах своей "Тайной жизни"
Красив, как девочка
Доказательства искренней дружбы
Все, что описано Дали в "Придуманных воспоминаниях"
"Придуманные воспоминания" резко обрываются
Работая над своей автобиографией
Сальвадор Дали не в состоянии скрыть что-то
Дали стал покорным рабом Галы
Донья Фелипа
В детском ночном кошмаре
Совершенно переменившийся Бучакес
Дали выбирает шпагу
Лорка всегда производил на него огромное впечатление
Кажущееся равнодушие
Прозаические фрагменты
Это Дали
Дали начинает ревновать Лорку
Удивленные и несколько напуганные
Глядя в зеркало
Дали-Мальдорор
Лето в Кадакесе
"Привет! Я здесь"
Задолго до "Галлюцинации тореро"
Такое сходство, как на этих картинах
Эти картины вызывают вопрос
Галлюцинация тореро
Отголосок тех давних вечерних концертов
"Атмосферный череп, предающийся содомскому греху с роялем"
Дали изображает насилие
Уверенное заявление Дали
Дали наблюдал мрачные фарсы Лорки
В июне 1982 года умирает Гала
Освобождение и бессмертие
Пять мыслей об искусстве
Последователи
Определение живописи
Такие полотна становятся с каждым днем не только ценнее
Надо владеть искусством, граничащим с магией
Десять заповедей для того, кто собирается стать художником
Живопись освещала фитиль человеческого разума
Как управлять сновидениями
В состоянии полубодрствования
Замысел, уже существующий в подсознании художника
Люди всегда пытались объяснять сновидения
Лев великодушнее всех других зверей
Непрерывная война
Лилия и роза
Два месяца в тюрьме
Вот мы и подошли к самому главному!
Туманные соображения
Труднее всего писать человеческие фигуры на фоне природы
Брак с живописью
Следующий секрет
Раз уж вам так повезло
Совершенно необходимо, чтобы рукой вашей водил ангел
 
Дали стал покорным рабом Галы
Однажды они с Галой, вскоре после их знакомства, поднялись на самую высокую вершину в окрестностях Кадакеса. Держась за руки, молодые люди заглянули вниз, в разверстую у их ног пустоту; Гала смотрела на него своими огромными черными глазами, всегда казавшимися ему загадочными. Солнце садилось, бросая розоватые отблески на прибрежные скалы, и Дали, охваченный непонятным порывом, начинает бросать камни в воду. Женщина молча пристально смотрела на него, а он на мгновение представил, что вместо следующего камня резко кидает в воду стоящую рядом Галу. Он осознает, что отождествляет ее с Галюшкой и с Дулитой, вечным архетипом девочки-женщины, старающейся вырвать его у одиночества, которое он делил только с собственной анимой.

Для него навсегда останется загадкой, почему он тогда не убил Галу, а также почему она в те дни так терпеливо переносила все его упреки. Тогда он еще не понимал, что зарождается новая любовь, благодаря которой в его психике установится компенсаторное равновесие между образами Галюшки и Бучакеса. Дали обвиняет Галу в том, что она мешает ему заниматься живописью, что в ее намерения входит погубить его, сбить с пути истинного, что из-за нее он растрачивает свой талант и проводит время в пустых разговорах. Приступы агрессивности быстро сменяются раскаянием, и, стоя на коленях, Дали целует туфли Галы, умоляя уделить ему хоть немного внимания. Затем он провожает ее до гостиницы, где прощается, опустошенный, раздраженный, сгорающий от стыда за самого себя. После первого же поцелуя, сжав ее в объятиях и позабыв обо всех своих страхах, он кричит: "Скажи, что я должен сейчас сделать! Скажи немедленно и прямо, пусть непристойно, как превратиться в мужчину и животное!" С полной невозмутимостью Гала ответила: "Убей меня!"

Конечно, совет остался без внимания, зато Дали стал покорным рабом Галы, получившей над ним полную власть. Точно так же огромную власть над его мыслями и поступками имели покойные мать и брат. По мере того как растут слава и богатство Дали, он все больше и больше засыпает Галу подарками. Как мы знаем, он даже начинает подписывать свои работы двумя именами, своим и ее, после чего дарит ей написанные картины. Но и этого ему кажется недостаточно — он покупает для Галы замок, реставрирует, украшает и обещает не переступать его порога, ибо замок — полная собственность Галы, хотя ему известно, что в старости ее ублажают там сомнительного вида молодые люди. И, словно жена была его госпожой и повелительницей, Дали не только делит ее тело с этими юнцами, но и осыпает их дорогими подарками, зная еще со времен первого знакомства с работами Фрейда, что золото — это сублимация человеческих экскрементов.

Почти все подарки, которые в детстве Дали делал Бучакесу, также имеют анальный и гомосексуальный смысл. Как мы знаем, передарив другу все свои игрушки, он перешел к вещам родителей, в первую очередь отдавая предметы, которые принадлежали отцу, а значит, являлись замещением образа нотариуса. Когда Дали украл старые отцовские курительные трубки, это было более чем прозрачным выражением Эдипова комплекса, поскольку означало метафорическую кастрацию дона Сальвадора. Затем последовал еще один предмет, которым нотариус очень дорожил, — медаль, полученная им на Конгрессе эсперантистов. Эти детские поступки говорят о том, что бессознательно у будущего художника уже складывался собственный вариант мифа об Эдипе, где главная роль будет отведена Вильгельму Теллю. И последний подарок — голубая супница, столько раз стоявшая в центре стола во время семейных обедов. У матери Бучакеса, которая вполне спокойно отнеслась к предыдущим подаркам, были основательные причины для беспокойства. Эта фарфоровая супница, украшенная птичками, не просто отражала быт и уклад буржуазного дома — она была символом этой семьи.