Сюрреализм
Формирование взглядов основоположников сюрреализма
Он ошибается — ну и что?
Ранние полотна живописца
Париж
Композиция
Ощущение веса
«Мрачная игра»
30-е годы Дали
Произведения мастера
Написанные в 30-е годы картины
Проблемы взаимоотношения времени и пространства
Драматический конфликт
«Память женщины-ребенка»
Фантастические картины мира
Дали — чрезвычайно плодовитый художник
Творчество мастера изобилует портретами
Фактура и цветовые отношения
Непостоянство Дали
Дали обо всем и ни о чем
«Предчувствие гражданской войны»
Вдоль заниженной линии горизонта
Сон разума рождает чудовищ
Осенний каннибализм
Жираф в огне
Картина производит далеко не однозначное впечатление
Дали восставал против безумного, безумного мира
Дали раскрывается перед нами
Американский период Дали
Удивительно изысканное
Написаны сотни картин
Значительные работы мастера
Необычность передачи внутреннего движения
Образная драматургия
Гала присутствует почти во всех крупных композициях Дали
Особого внимания заслуживает графика художника
Творческое наследие Сальвадора Дали
 
Париж

Париж вновь неумолимо влечет к себе, и в том же 1927 году художник совершает второе путешествие во Францию. Хуан Миро представляет его Андре Бретону и Полю Элюару, вводит в круг парижских сюрреалистов. В это время он получает возможность увидеть персональные выставки произведений Макса Эрнста, Ива Танги, Рене Магритта. По возвращении в Испанию Сальвадор Дали пишет новую картину «Святая дева Мария», которая среди других его ранних полотен в конце года была показана в Институте Карнеги в Питсбурге (США), Очевидно, будучи во Франции, он успел посмотреть и один из первых сюрреалистических фильмов, созданный Мэн Рэем, что наверняка повлияло на его решение попробовать себя и в кинематографе. Совместно с Бюнюэлем он делает два ставших уже классикой фильма — «Андалузский пес» (1928) и «Золотой век» (19301 Работа в кинематографе во многом сказалась на живописи Дали, на безукоризненном построении многоплановых композиций, на появлении неожиданных ракурсов, избирательности показа деталей и т. д.

 

Важным событием в жизни художника явился ответный визит к нему в Кадакс Бретона, Элюара с женой Галой и Магритта в 1928 году. Это было время особого увлечения Дали живописью Макса Эрнста и Хуана Миро. Тогда же он начал осваивать смешанную технику в серии работ с использованием коллажа. Следующий год был особым для художника. Дали пишет картину «Раскрашенные удовольствия», которая ныне входит в коллекцию музея Модерн Арт в Нью-Йорке. Именно это произведение, выполненное в технике масляной живописи на дереве обычно называют первой сюрреалистической работой Дали В 1929 году в последнем номере журнала «Сюрреалистическая революция» (после этого выпуска издание прекратилось) Бретон обнародует свой второй манифест, обозначивший раскол парижской группы основоположников сюрреализма, расхождения в кругу единомышленников, запечатленных на знаменитом полотне Макса Эрнста «Встреча друзей» из музея Вальраф-Рихардц в Кельне, написанном в 1922 году. Из группы выходят Деснос, Миро, Массон и Превер, а к оставшимся присоединяются Альберто Джакометти, Дали, Бюнюэль, Рене Чара и Тристан Тцара. Так Дали официально вошел в состав нового ядра сюрреалистов. Следом за этим событием состоялась первая персональная выставка произведений художника в Париже. И наконец, в октябре 1929 года Дали женится на Гале. По словам самого мастера, появление в его жизни Галы придало искусству живописца новый смысл.